До того, как попасть на АЗС топливо проходит длительный путь. Бензин поставляется на заправки на специальных машинах с нефтебаз. До загрузки в бензовоз топливо проверяется, проходит контроль качества. В специальных лабораториях производится анализ показателей бензина, определяется октановое число и т.п.
Проверенное топливо перемещается на место потребления двумя способами – по трубопроводам или на специальном автотранспорте, по железной дороге, танкерами и т.п. Первый случай встречается редко, гораздо чаще с нефтебаз отправляются бензовозы.
Морские и железнодорожные перевозки применяются, когда необходимо доставить топливо в отдаленные регионы страны.
Примечание – если планируется перевозка бензина более 1000 л, то требуется разрешение Минтранса, согласование с управлением дорожного надзора.
Транспортировка бензина автотранспортом
Для перевозки топлива на АЗС с нефтеперерабатывающего предприятия используются специальные цистерны. Это спецтранспорт, который должен быть аттестован на работу с особо опасными грузами. На нем должны быть установлены специальные предупредительные знаки, транспорт проходит технологический осмотр не реже двух раз в год, состоит на учете, включен в Реестр категорированных объектов.
Автотранспорт оснащается защитой топливного бака, проводки, противооткатным устройством, огнетушителем и т.п.
Водители бензовозов также должны иметь удостоверение на перевозку опасных грузов. В противном случае они не допускаются к работе. Перед каждым выездом водитель проходит инструктаж по ТБ. У него должен быть полный комплект документации с информацией о грузе, товарно-транспортные накладные и т.п.
Требования к емкостям
Резервуары для доставки бензина должны:
- располагаться горизонтально, иметь круглое, эллиптическое сечение;
- иметь двухслойную конструкцию топливного бака;
- оснащаться волнорезами для снижения гидроударов, дыхательным клапаном, сливной арматурой;
- иметь систему заземления;
- окрашиваться в оранжевый цвет с надписью «Опасно».
После прибытия на АЗС происходит отгрузка топливо через сливные горловины в емкости для хранения. На заправочных станциях они располагаются под землей и могут иметь объем от 3 до 200 м3. Все горловины резервуаров имеют маркировку, чтобы не было ошибок.
Сотрудники автозаправочной станции перед заливкой бензина берут пробу топлива – это необходимо на случай, если у потребителей возникнут претензии к качеству заливаемого бензина.